Церковь Бориса и Глеба (Борисоглебская церковь) на Борисовской стороне (1749 год)

На правом берегу реки Каменки в 380 метрах от суздальского Кремля, на рубеже XVI века, находился Борисоглебский монастырь. Ныне, стоящая на месте Борисоглебского монастыря, каменная Борисоглебская церковь — единственный памятник Суздаля, где сравнительно ярко отразились формы архитектуры барокко от итальянского barocco — «причудливый» или «странный».Характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. XVII—XVIII веков (памятник реставрирован в 1961 г. А.Д.Варгановым).

Ее колокольня по общей композиции и мотиву волют близко напоминает виденную нами во Владимире колокольню церкви Никиты-мученика, а композиция самого храма восьмерик на четверике «Восьмерик на четверике» — популярный конструктивный тип здания в русской церковной архитектуре, как каменной, так и деревянной. При этом нижняя часть представляет собой кубический объём (в деревянном зодчестве — сруб), а верхняя — поставленный на него восьмигранник (сруб «со скошенными углами»). Выше может быть расположен ещё один или два восьмерика, с завершением в виде шатра или купола. В России особенное распространение такой тип получил в XVII и XVIII веках (в эпоху барокко). — церковь Николы в Галеях. Однако суздальская постройка отличается от этих памятников большей простотой, силой и выразительностью — ее пропорции очень мощны, а детали, четко выступающие на красном фоне стены, несравненно пластичнее и сочнее. Особенно хорош богатый карниз Карниз — выступающий элемент на фасаде, нижняя поддерживающая часть выступающих кровель. Горизонтальный профилированный выступ, венчающий стены или более мелкие архитектурные части, верхняя часть антаблемента. основного восьмерика — изящный и вместе с тем пышный.

По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской Книга-спутник по древним городам Владимирской земли»

Святые Борис и Глеб

Борис Владимирович (князь ростовский в крещении Роман) и Глеб Владимирович (князь муромский в крещении Давыд) — первые русские православные святые, сыгравшие важную роль в формировании русского православного мировоззрения.

Борис и Глеб были сыновьями Киевского князя Владимира Святославича Святого от жены урожденной болгарки. Князья ростовский и муромский, Борис и Глеб, были убиты по приказу своего сводного брата Святополка Святопо́лк Влади́мирович (в крещении Пётр), в древнерусской историографии по прозвищу «Окая́нный», (годы жызни 979—1019гг.) — князь туровский (с 988, первый из рода Рюриковичей), великий князь киевский в 1015—1016 и 1018—1019., за спиной которого стояли католические и иудейские круги Польши. Князья-братья Борис и Глеб были канонизированы русской православной церковью в 1072 году и стали первыми официально признанными в Византии русскими святыми.

Забронировать гостевой дом
☎ +7 903 830-8965
302 Found

Found

The document has moved here.

302 Found

Found

The document has moved here.

302 Found

Found

The document has moved here.

302 Found

Found

The document has moved here.

302 Found

Found

The document has moved here.